Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Порздневском сельском поселении характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Программа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Основные цели, принципы и задачи программы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Совершенствование управления муниципальными финансами |
Срок реализации программы |
2021-2025 |
Администратор программы |
Администрация Порздневского сельского поселения |
Исполнители программы |
Администрация Порздневского сельского поселения |
Перечень подпрограмм |
Аналитические программы: 2. «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов» муниципальной программы Порздневского сельского поселения «Совершенствование управления муниципальными финансами». |
Цель (цели) программы |
Совершенствование управления муниципальными финансами |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год – 3 334 233,85 руб. 2022 год – 3 866 294,39 руб. 2023 год – 4 115 989,90 руб. 2024 год – 3 309 915,00 руб. 2025 год – 3 309 915,00 руб. федеральный бюджет – 0,00 руб. областной бюджет – 0,00руб. местный бюджет 2021 год – 3 334 233,85 руб. 2022 год – 3 866 294,39 руб. 2023 год – 4 115 989,90 руб. 2024 год – 3 309 915,00 руб. 2025 год – 3 309 915,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Порздневском сельском поселении характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В сфере управления муниципальными финансами Порздневского сельского поселения были достигнуты определенные позитивные изменения:
-организовано бюджетное планирование исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета Порздневского сельского поселения (далее – бюджет поселения);
- просроченная кредиторская задолженность бюджета поселения не допускается;
- внедрено программно-целевое планирование: растет доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках программ, подготовлена нормативная правовая основа для формирования бюджета в рамках муниципальных программ;
- внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов местного самоуправления, муниципальные задания учреждениям);
- обеспечивается кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, управление единым счетом бюджета поселения, утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения;
- существенно повысилась открытость и прозрачность бюджетного процесса в Порздневском сельском поселении, размещаемого на официальном сайте в сети Интернет, проводятся публичные слушания по проектам бюджета поселения и отчета об исполнении бюджета поселения;
-повышается уровень муниципального финансового контроля;
- автоматизированы этапы исполнения бюджета поселения, формирования консолидированной бюджетной отчетности, ведения сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета, а также составления и представления бюджетной отчетности.
Формирование устойчивого интереса общества к системе управления муниципальными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне I- II степени (по результатам оценки Департамента финансов Ивановской области);
- будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Департамента финансов Ивановской области);
- исполнение бюджета поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 97 %;
- удельный вес расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета поселения не уменьшится до 65 %;
- уровень долговой нагрузки на бюджет поселения (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений) не превысит 53 %.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы.
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки Департамента финансов Ивановской области за отчетный период (степень), не ниже |
II |
II |
II |
II |
II |
2 |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Департамента финансов Ивановской области) за отчетный период (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
3 |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам поселения в отчетном финансовом году (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
4 |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета поселения, прогноза основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
5 |
Исполнение бюджета поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
6 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета поселения (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Ивановской области об исполнении бюджета (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
8 |
Удельный вес расходов бюджета поселения, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения (%), не менее |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
9 |
Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета поселения и годового отчета об исполнении бюджета поселения в доступной для граждан форме (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Объем финансового обеспечения реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета Порздневского сельского поселения районном поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Руб.
N п/п |
Наименование подпрограммы / |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Программа, всего: |
3 334 233,85 |
3 866 294,39 |
3309915,00 |
3309915,00 |
3309915,00 |
|
бюджетные ассигнования: -федеральный бюджет |
|
|||||
- областной бюджет |
||||||
- местный бюджет |
3 334 233,85 |
3 866 294,39 |
3309915,00 |
3309915,00 |
3309915,00 |
|
1 |
Подпрограммы |
|||||
1.1 |
Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов самоуправления администрации Порздневского сельского поселения» муниципальной программы Порздневского сельского поселения «Совершенствование управления муниципальными финансами» |
3309229,85 |
3816294,39 |
3092652,00 |
3092652,00 |
3092652,00 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
3309229,85 |
3816294,39 |
3259915,00 |
3259915,00 |
3259915,00 |
|
1.2 |
Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов» муниципальной программы Порздневского сельского поселения «Совершенствование управления муниципальными финансами» |
25004,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
25004,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
Приложение 1
к муниципальной программе Порздневского сельского поселения
«Совершенствование управления муниципальными финансами»
Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления администрации Порздневского сельского поселения»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
«Обеспечение деятельности органов местного самоуправления администрации Порздневского сельского поселения» |
Срок реализации подпрограммы |
2021-2025 |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Порздневского сельского поселения |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета поселения, повышения открытости и доступности информации |
Задачи Подпрограммы |
1.Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами бюджета поселения 2.Повышение эффективности бюджетных расходов 3. Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами 4. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Порздневском сельском поселении |
Основные мероприятия Подпрограммы |
1.Внедрение современных методов управления муниципальными финансами, совершенствование нормативного правового регулирования 2.Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, реализация проекта «Бюджет для граждан» 3. Модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса 4.Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год – 3 309 229,85 руб. 2022 год – 3 816 294,39руб. 2023 год – 4 065 989,90 руб. 2024 год – 3 259 915,00 руб. 2025 год – 3 259 915,00 руб. федеральный бюджет – 0,00 руб. областной бюджет – 0,00руб. местный бюджет 2021 год – 3 309 229,85руб. 2022 год – 3 816 294,39руб. 2023 год – 4 065 989,90 руб. 2024 год – 3 259 915,00 руб. 2025 год – 3 259 915,00 руб. |
2. Краткая характеристика реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
В целях развития системы муниципального финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению внутреннего финансового контроля.
Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Порздневского сельского поселения была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.
Для успешной реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
- обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
- увеличение доли программных расходов и переход к формированию бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ;
- повышение эффективности исполнения бюджета муниципального поселения по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов;
- сокращение дефицита бюджета поселения;
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, направленных на создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета поселения, повышения открытости и доступности информации о бюджетном процессе.
Цель Подпрограммы - создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета, повышения открытости и доступности информации.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1.Реализация мероприятий, направленных на сбалансированное управление расходами бюджета поселения.
2.Повышение эффективности бюджетных расходов.
3.Внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
4. Информатизация бюджетного процесса, повышение прозрачности бюджетной системы и доступности информации о бюджетном процессе в Порздневском сельском поселении.
Решение поставленных задач потребует концентрирования всех субъектов бюджетного процесса.
Для повышения информированности населения и общественности Порздневского сельского поселения о состоянии дел в бюджетной сфере организуются и проводятся публичные слушания по проекту бюджета поселения и проекту отчета об исполнении бюджета поселения за год, размещаются в районной газете «Родная Нива» и на официальном сайте Порздневского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете поселения, о внесении изменений в бюджет, годовой отчет об исполнении бюджета, а также иная информации о состоянии муниципальных финансов.
4. Мероприятия подпрограммы
Для решения поставленных в Подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Организация обслуживания существующих программных комплексов:
-сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения бюджета поселения, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для направления в Финансовый отдел администрации Лухского муниципального района, а также исполнения иных функций и полномочий финансового управления;
-организация осуществления электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
-обслуживание программного комплекса «Бюджет-Смарт», для обеспечения функциональных возможностей автоматизации бюджетного процесса.
2. Повышение профессиональной компетентности специалистов администрации Порздневского сельского поселения.
В целях создания прозрачной и надежной бюджетной системы необходимо осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Порздневском сельском поселении. Своевременное выявление правонарушений в указанной сфере является залогом укрепления финансовой дисциплины.
3. Публикация на официальном сайте Порздневского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации для обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Публикация материалов на официальном сайте Порздневского сельского поселения в разделе «бюджета для граждан». Под «бюджетом для граждан» понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом, в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении, в объективной, простой и доступной для понимания форме.
4. Внедрение системы «Электронного бюджета» в деятельность исполнительных органов муниципальной власти по составлению и исполнению местного бюджета.
Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа «однократного ввода» информации.
Приложение 2
к муниципальной программе Порздневского сельского поселения
«Совершенствование управления муниципальными финансами»
Подпрограмма «Обеспечение финансирования непредвиденных расходов»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
«Обеспечение финансирования непредвиденных расходов» |
Срок реализации подпрограммы |
2021-2025 |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Порздневского сельского поселения |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов местного бюджета, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
Задачи Подпрограммы |
Ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и администрации Порздневского сельского поселения |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Мероприятия, направленные на решения указанной задачи, заключаются в ежегодном резервировании и своевременном предоставлении средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, создании и поддержании необходимых финансовых резервов |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год – 25,004 тыс. руб. 2022 год – 50,0 тыс. руб. 2023 год – 50,0 тыс. руб. 2024 год – 50,0 тыс. руб. 2025 год – 50,0 тыс. руб. федеральный бюджет – 0,00 руб. областной бюджет – 0,00руб. местный бюджет 2021 год – 25,004 тыс. руб. 2022 год – 50,0 тыс. руб. 2023 год – 50,0 тыс. руб. 2024 год – 50,0 тыс. руб. 2025 год – 50,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика реализации подпрограммы
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, которые не могли быть предусмотрены заранее при утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год, в том числе на проведение работ связанных с предупреждением стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, также могут быть направлены на оказание иной финансовой помощи, связанной с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему мероприятий, предусматривающих ежегодное выделение зарезервированных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и администрации Порздневского сельского поселения.
Цель Подпрограммы - предусмотрение резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо создание механизмов, направленных на решение задачи - ежегодное выделение зарезервированных ассигнований.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в оперативное финансирование непредвиденных расходов местного бюджета, в т.ч. расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление операций и функций по формированию и расходованию средств резервного фонда администрации Порздневского сельского поселения.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает администрация Порздневского сельского поселения.
Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда администрации Порздневского сельского поселения расходуются на финансирование непредвиденных расходов, под которыми понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно и не имеющие регулярного характера.
Решения о выделении средств из резервного фонда принимаются распоряжением администрации Порздневского сельского поселения и утверждаются Советом Порздневского сельского поселения. Перечисление средств из резервного фонда осуществляется:
- не позднее 3 суток - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан со дня выхода распоряжения администрации Порздневского сельского поселения;
- в течение 10 суток – по всем прочим основаниям.
Основным направлением использования средств резервного фонда администрации Порздневского сельского поселения являются расходы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.